Страницы

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Квилт ОРХИДЕЯ

Этот квилт участвует в Blogger's Quilt Festival






Недавно моя любимая сумочная группа "Сумок много не бывает", обитающая на Одноклассниках, провела очередной челлендж "Яркие образы контрастов". Я, к сожалению не участвовала из-за нехватки времени. И хотелось закончить уже наконец-то! мой новый квилт, который очень бы подошел к этому челленджу, если бы был сумкой. :)
Орхидеи с такими нежными, причудливо-прекрасными цветками на самом деле не такие уж и хрупкие. Они стойко цепляются за жизнь, прикрепляясь своими сильными корнями к древесной коре, получая питательные вещества из воздуха или из того небольшого количества почвы, которое скапливается в трещинах коры, развилках ветвей или дуплах. Вот вам и контраст - ранимость, нежность и стойкость, борьба за жизнь.

Ну и собственно о квилте. Все ткани, за исключением нескольких кусочков на коре дерева в верхнем левом углу, покрашены мной краской для батика. Ткань хлопок. Ткани для фона и для дерева красила в три этапа, комкала ткань в клубок, обматывала нитками и красила, начиная с самого светлого оттенка. Лепестки орхидеи и листья вырезала из белого хлопка и раскрашивала кисточками тоже красками для батика. Серединки цветка и самый нижний цветок после раскрашивания (в двойном экземпляре) простегивала с синтепоном и золуфлизом, т.е. сначала золофлиз, затем нижний раскрашеный слой лепестка, синтепон и врехний лепесток. После слегка выполаскивала клей, так, чтобы какая-то часть клея осталась на ткани, сушила, и утюгом придавала форму. Золуфлиз в этом случае помогает держать форму.




Фотографии в оригинальном изображении можно посмотреть  http://my.mail.ru/mail/puhnaya/photo/1148/15345.html





14 комментариев:

  1. шо потрясающе, я тебе уже говорила. А теперь - как понравились твои технологические моменты! очень интересно про серединки цветов, вроде объемной вышивки, только не вышивка! ТОлько я все равно не поняла насчет придания формы: если ты золюфлиз уже выполоскала, как он форму придает? вроде он без остатка уходить должен.

    Еще ужасно понравились клочья ткани на зеленом (тускло-зеленом) листе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, это я непонятно объяснила. Золуфлиз нужно не до конца выполаскивать, клей должен остаться на ткани.

      Удалить
  2. Мне тоже очень понравилась Ваша работа! Необыкновенное решение, очень индивидуальное и очень красивое! Супер!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, красивая и очень интересная работа! Классные фотографии, все можно досконально рассмотреть, это ценно. У меня вопросик: края(срезы) у цветов открытые. После (вытягивания) придания формы лепесткам не начинает ли махриться край у х/б материала? Эффект сам по себе был бы даже интересен. Но на твоей работе очень аккуратные края и местами даже темнее. Что это? Как будто ты прошлась паяльником по золюфлизу, или фломастером по ткани? Во всяком случае к орхидеям это очень даже подходит. Вообще очень красиво! С росписью и окраской смотриться очень художественно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После придания лепесткам формы ткань не махрится потому , что она пропитана клеем. А темныу полоски по краям лепестков - это так растеклась краска. Я сначала мочила лепестки водой , а потом накладывала краску. Получается эффект акварели. Ткань не сыпется , потому что хлопок достаточно плотный.

      Удалить
    2. Спасибо, Татьяна, все очень интересно.

      Удалить
  4. Татьяна! Балуйте почаще нас своими рассказами в блоге, очень интересно. Обо всем.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, очень красивая работа! Люблю орхидеи! Они действительно уникальны: нежные и очень сильные!
    Понравился ход использования солуфлиза! Здорово! Проголосовала с удовольствием за эту работу!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, не могу молчать! Невероятная работа! Необыкновенно красиво и реалистично! А что такое золофлиз? Типа флизелина на клею, или более плотное?

    ОтветитьУдалить